Туроператор Роза ветров Мир объявил о приостановке деятельности

МОСКВА, 25 июля. /Корр. ИТАР-ТАСС Арина Лебедева/. Туроператор "Роза ветров Мир" объявил о приостановке своей деятельности в связи с невозможностью выполнить обязательства перед туристами и партнерами. Об этом говорится в сообщении руководства турфирмы, размещенном на ее сайте.
В заявлении генерального директора туроператора Ирины Крюковой сообщается, что ответственность обоих юридических лиц застрахована и, по оценкам руководства компании, суммы страхового покрытия достаточно для возмещения всех расходов, понесенных туристами. Часть путевок туркомпания оплатила полностью или частично.


"Туристическим агентствам, имеющим действующий агентский договор с ООО "Роза ветров Мир" и ООО "РВ МИР", необходимо уведомить своих туристов о приостановке деятельности туроператора и невозможности исполнять свои обязательства по договорам о реализации туристского продукта", - говорится в заявлении руководства туроператора.
В нем также подчеркивается, что "компания гарантирует, что туристам и турагентствам будет оказана всесторонняя помощь и поддержка, чтобы туристы смогли как можно скорее получить возмещение стоимости туристского продукта за счет сумм финансового обеспечения".
Клиентам, которые в данный момент находятся за границей, будет оказана необходимая помощь. Сообщается о 130 таких клиентах.

Куда обращаться туристам

Почти 800 туристов купили путевки в туркомпании на ближайшее месяцы, глубина продаж туроператора достигает Нового года, сообщила пресс-секретарь Российского союза туриндустрии (РСТ) Ирина Тюрина.
"Порядка 770 человек приобрели в "Розе ветров Мир" туры на ближайшие месяцы, в том числе 354 клиента планировали поехать за рубеж в августе", - отметила она.
"Перевозка туристов, которые должны вылетать в период с 26  июля по 3 августа, полностью оплачена. Всем им также будет предложено повторно оплатить проживание, а потом вернуть эти деньги за счет фингарантий", - сообщила Тюрина. По ее словам, те, кто откажется от такого варианта, сможет сразу получить документы для страховой компании, которая будет производить выплаты.
Туроператор напоминает, что туристы могут выбрать один из вариантов действий.
Если турист принимает решение не ехать в тур, то он собирает пакет документов, согласно требованиям, указанным на сайте страховых компаниях "БИН Страхование" или "Ингосстрах" (страховая компания, в которую туристу следует подать документы, указана в договоре о реализации турпродукта, заключенном между турагентом и туристом), в течение 30 дней после принятия пакета документов страховая компания рассматривает заявление туриста и принимает решение о наступлении страхового случая и выплате.


Если же турист принимает решение поехать на отдых, воспользовавшись оплаченными билетами, то он самостоятельно повторно оплачивает услуги наземного обслуживания (проживание, экскурсионное обслуживание, трансфер и т.п.) - сделать это можно непосредственно в стране временного пребывания (отеле, принимающей компании) или в России, воспользовавшись предложениями других туроператоров. Факт повторной оплаты туристических услуг должен быть обязательно подтвержден документально - на основании финансовых документов, подтверждающих повторную оплату услуг, турист имеет право на компенсацию этих расходов в страховой компании, отмечает туроператор. После совершения тура турист собирает пакет документов, согласно требованиям, указанным на сайтах тех же страховых компаний и также в течение течение 30 дней страховая компания рассматривает заявление туриста.
В туркомпании напомнили, что в требовании туриста в страховую компанию необходимо указать фамилию, имя и отчество туриста, дату выдачи, срок действия и иные реквизиты документа, представленного в качестве финансового обеспечения ответственности туроператора, номер договора о реализации туристского продукта и дата его заключения, наименование туроператора, которому предоставлено финансовое обеспечение, информация об обстоятельствах, свидетельствующих о неисполнении или ненадлежащем исполнении туроператором обязательств по договору о реализации туристского продукта, размер денежных средств, подлежащих уплате туристу.
К требованию туриста необходимо  копию паспорта или иного документа, удостоверяющего личность, копию договора о реализации туристского продукта (с предъявлением его оригинала), документы, подтверждающие реальный ущерб, понесенный туристом. Кроме того, туристы необходимо получить от туркомпании копию документа, свидетельствующего об отказе туроператора в добровольном порядке удовлетворить требование о возмещении реального ущерба, понесенного туристом. 

Арина Лебедева (ИТАР-ТАСС)

Комментарии